Структура и органы управления гимназией

Структура и органы управления гимназией

Управление гимназией возложено на администрацию, но принцип единоначалия удачно сочетается с демократичностью гимназического уклада: общегимназическая Конференция учителей, родителей и попечителей; Наблюдательный совет, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, двухпалатный Совет гимназии, Научно-методический совет, детские общественные объединения прогимназистов «Совёнок» (1-7 классы) и гимназистов «Ласточка» (8-11 классы), Совет координаторов – все эти и другие структуры создают условия для успешного функционирования гимназии в режиме развития.

Управление образовательным процессом в гимназии строится на принципах единоначалия, когда директор гимназии отвечает за эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса, несёт полную ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Однако сложность и многообразие структуры системы гимназического образования не позволяет руководителю уделять внимание всем её элементам. Поэтому одной из ведущих стратегических задач управления становится ориентация на самоорганизацию системы, обеспечивающей её целостность.

Функционирование системы гимназического образования посредством использования возможностей самоуправления и соуправления направлено на заранее спрогнозированные результаты: формирование социально-значимых характеристик, становление активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала личности гимназиста. Система самоуправления гимназии полифункциональна и полиструктурна.

Так, Педагогический совет гимназии является постоянно действующим органом при рассмотрении основных вопросов учебно-воспитательной работы и деятельности педагогического коллектива. Председателем Педагогического совета становится директор, его членами – педагогический коллектив, председатель и исполнительный директор Попечительского совета. В компетенцию Педагогического совета входят следующие вопросы: анализ качества образования и пути его дальнейшей модернизации; утверждение распорядка режима работы гимназии; поощрение и наказание учащихся и другие. Свою работу Педагогический совет строит в тесной взаимосвязи с Научно-методическим советом гимназии.

Другой уровень самоуправления представлен в работе Совета гимназии. Совет гимназии – законодательный орган, функционирует с 1991 года и состоит из двух палат: взрослой и детской. Состав Совета гимназии избирается путём тайного голосования с периодичностью один раз в два года, результаты голосования утверждаются Конференцией. Выборам предшествует предварительная агитационная кампания, где кандидаты излагают свою предвыборную программу и знакомят избирателей с планами её осуществления.

Многоструктурность и полифункциональность системы самоуправления позволяет семье стать полноправным субъектом образовательного процесса, заинтересованного в реализации концепции гимназического образования. Существование в гимназии некоммерческой организации с юридическим лицом Попечительского совета, а следовательно, органа внешнего соуправления, объединившего общность интересов родителей, учащихся и педагогов, – значимое тому подтверждение. Основные направления деятельности Попечительского совета включают: содействие в создании условий для развития духовных и физических потребностей учащихся; стимулирование использования эффективных инновационных образовательных программ в учебно-воспитательном процессе.

Наблюдательный совет создан в связи с изменением правового статуса гимназии (с бюджетного на автономное учреждение) в соответствии с Федеральным Законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

Добавить комментарий